Цель установки автомобильной сигнализации – предупреждение владельца о попытках угона или взлома транспортного средства. В отдельные моменты неработающая штатная сигнализация может стать не только подспорьем для взломщиков и угонщиков авто, но и серьезной проблемой для хозяина транспортного средства. Иногда доходит до того, что при попытке запустить двигатель машина не заводится. Не стоит отчаиваться – выход есть из любой ситуации, в том числе и в случаях, когда не срабатывает сигнализация на авто.
Причинами неполадок сигнализации, способной доставить владельцу ряд серьезных проблем, могут быть не только ее «капризы» после мойки двигателя. Автовладельцу, которому удастся самостоятельно обнаружить источник возникновения неисправности и ответить на главный вопрос "Почему это происходит?", останется только грамотно устранить его. Однако принять правильное решение и своевременно выполнить ремонт сигнализации своими силами удается далеко не всем автолюбителям.
Среди наиболее частых проблем, создаваемых современными системами сигнализации, можно выделить следующие:
Неисправности, вызывающие подобные неприятности с сигнализацией, могут быть как простыми, так и сложными. Чаще всего они проявляются в виде:
Современные автомобильные сигнализации Мангуст, StarLine, Pandora, Призрак и ряд других представляют собой сложный электронный комплекс с микропроцессорным управлением. Отдельные элементы скрытно устанавливаются под капотом или в другом месте машины, образуя после сборки сложную электрическую цепь. Выход из строя или сбой в работе одного блока может повлечь за собой перебои в работе всей системы сигнализации. Поэтому в большинстве случаев при возникновении серьезных неполадок автовладельцам приходится обращаться за помощью в специализированные компании.
На свой страх и риск автовладелец, имеющий представление о том, что делать, может попытаться устранить причины неисправностей сигнализации своими силами. Чаще всего это неполадки, не требующие применения специализированного диагностического оборудования и инструментария для ремонта. Например, хозяин машины самостоятельно может заменить севшую батарейку, если при открытии автомобиля брелок сигнализации не действует: не подает соответствующий сигнал, лампочка на нем не моргает во время нажатия кнопки. В таком случае необходимо снять крышку, вытащить старый и установить новый элемент питания.
Возможно, при некоторых навыках хозяину авто удастся самостоятельно заменить перегоревший предохранитель, обнаружить и устранить неплотное замыкание контактов в соединителях, окисление или обрывы в цепях электропроводки и даже отремонтировать концевики капота и дверей.
Выполняя ремонтные процедуры своими силами, автовладелец сильно рискует: неграмотные попытки восстановить работоспособность системы могут окончательно вывести из строя не только ее составные элементы, но и оказать негативное влияние на все электрооборудование авто. Это зачастую связано с более существенными затратами на ремонт в условиях сервисной мастерской, чем изначальное обращение к сотрудникам специализированной компании.
По этим же причинам не стоит доверять поиск и восстановление работоспособности сигнализации гаражным частным мастерам в случаях, когда она перестала нормально работать на открытие или блокировку.
Подобная неисправность характерна для систем сигнализации многих ведущих марок. Одна из возможных причин неприятности – севшая батарейка в брелоке. В этом случае достаточно установить новый элемент питания в пульт, чтобы оживить автомобиль и открыть заблокированные двери. Дело в том, что при слабом заряде батарейки брелок не способен выдать команду нужной мощности, воспринимаемую защитной системой транспортного средства.
На работу сигнализации могут оказывать влияние погрешности неправильной установки. Например, перекрученные и спутанные провода, способные дать дополнительную наводку, уязвимы к воздействию температурных перепадов и влаги. В этом случае следует грамотно вывести их к соответствующим блокам. По возможности следует установить изоляционные чехлы.
Возможны обрывы в соединительных проводах со стороны размещения дверных петель, окисление концевиков дверей. Обнаруженные оборванные концы необходимо зачистить и надежно соединить пайкой, изолировать. Контакты концевых выключателей очистить от окислов, проверить целостность контактных разъемов с помощью мультиметра.
После замены элемента питания в пульте ДУ возможна его отвязка от системы. В этом случае происходит сбой установленной программы. Вопрос решается перепрограммированием брелока в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции производителя.
В крупных городах и других оживленных местах возможной причиной отказа в работе брелока с исправной батарейкой могут быть сбои частоты. Такое происходит, когда автомобиль находится в зоне пересечения сильных электромагнитных полей. Для восстановления работоспособности сигнализации необходимо переместить транспортное средство в другое место.
Еще одна частая причина, из-за которой не работает сигнализация в машине, – разряженный автомобильный аккумулятор, размещенный под капотом транспортного средства. В этом случае брелок также не оказывает никакого воздействия на авто, при нажатии кнопок сигналы поворотов не моргают.
Вопрос решается открыванием капота снаружи и заменой АКБ. В том случае, если это сделать не удается, подводят электроэнергию от автономного источника. Чаще всего в его роли выступает нормально заряженный аккумулятор, снятый с другого автомобиля. Места подключения проводов – плюсовая клемма стартера и масса. Во многих случаях для этого необходимо предварительно снять защиту двигателя.
В качестве альтернативного места подключения источника питания некоторые владельцы применяют контакты цоколя лампочки указателя поворотов, номерного знака и других потребителей, доступ к которым можно получить снаружи закрытого транспортного средства.
В сложных случаях, выявленных при поиске неисправностей противоугонной системы, лучше сразу обратиться к специалистам сервисного центра. Особенно этот вопрос актуален в ситуациях, когда на автомобилях установлена современная сигнализация, взаимодействующая со спутниками.
Неправильный монтаж элементов системы защиты от угона и ее небрежная эксплуатация могут стать причиной выхода из строя сложных электронных приборов. Поводом для банальной поломки управляющего электронного блока может выступить его работа в условиях постоянно повышенной влажности. В отдельных моделях этот важный узел монтируется под рулевой колонкой. Рядом с ним находится трос открывания капота. Достаточно в дождливую погоду открыть капот на несколько минут, чтобы вода по тросику попала внутрь салона и на управляющий модуль.
Восстановление работоспособности такого комплекса требует замены неисправного узла новым. Причем новый узел должен по всем параметрам полностью соответствовать заменяемому. Для этого в сертифицированных сервисных мастерских имеется соответствующее диагностическое и регулировочное оборудование, которым управляют опытные специалисты.
В любой район Москвы и Подмосковья
мастер приезжает за 20 минут или в забронированное Вами время.
* Отправляя заявку, я предоставляю согласие на обработку персональных данных.